Каникулы

Каникулы
Название:
Каникулы
Год, страна:
1983, США
Режиссер:
Харольд Рэмис
В ролях:
Эдди Брекен, Рэнди Куэйд, Дэна Баррон, Беверли Д'Анджело, Чеви Чейз, Брайан Дойл-Мюррей, Кристи Бринкли, Энтони Майкл Холл, Джон Кэнди, Имоджен Кока
Время:
98 мин. / 01:38
Итак! Всё решено и спланировано. Уже собраны и запакованы вещи. И, кажется,- ничто не сможет помешать вкусить прелести заслуженного отпуска.

Не тут то было! Когда семейство Грисвольдов в полном составе собралось на каникулы, начался настоящий цирк! Руководитель «мероприятия», глава семьи Кларк Грисвольд, страстно жаждет умиротворённого единения семьи во время путешествия через всю страну, обещающего быть весьма захватывающим!

Но сладким мечтам папаши Грисвольда не суждено сбыться: каникулы превращаются в поездку на американских горках в 2 460 миль в длину! Каждый вносит свою «лепту» в «разнообразие» культурной программы отдыха - и дядя Эдди, и тётя Эдна, и соблазнительница в «Феррари» и, конечно, тучный охранник!

Каникулы
У нас вы можете посмотреть Каникулы онлайн, в высоком HD качестве с любого устройства, ПК, планшет или смартфон. Все новинки кино совершенно бесплатно, не прибегая к регистрации или отправке sms подтверждения.
[xfvalue_online3]
Рецензия с КП ID - 5140: Именитый американский комик Чеви Чейз за свою продолжительную карьеру снялся в неимоверном количество фильмов, периодически меняя излюбленный жанр, пробуя силы в драме, а также не забывая о телевизионном проекте, который вывел его в люди - 'Субботним вечером в прямом эфире'. Творческое наследие Чейза в действительности велико. Он подарил нам бравого журналиста Флэтча, распутывающего самые закрученные интриги, порадовал совместной работой со Стивом Мартином в фееричных 'Три амигос!' и даже сотрудничал с маэстро саспенса Джоном Карпентером в 'Исповеди человека невидимки'. однако в народной памяти Чеви Чейз в первую очередь останется инициативным семьянином Кларком Гризволдом, неоднократно выбирающимся вместе с родными в путешествия, в которых все идет не так гладко, как задумано. Долгоиграющая франшиза под общим названием 'National lampoon' стартовала в 1983 году вместе с фильмом 'Каникулы'. Для Чеви Чейза участие в данном проекте стало одной из первых возможностей проявить себя на большом экране выступая в качестве главного героя. За режиссуру 'Каникул' отвечал на тот момент не шибко известный, но как показала дальнейшая практика, умелый постановщик Харольд Рэмис, а сценарий вышел из-под пера Джона Хьюза, обессмертившего свое имя благодаря невероятному успеху дилогии 'Один дома'. И может быть последующие работы Чейза, Рэмиса и Хьюза обладают куда большим задором и продуманностью, нежели дебютные 'Каникулы', забавная картина все же привлекает внимание зрителей даже спустя три десятка лет с момента премьеры. Итак, сюжет 'Каникул' знакомит нас с Кларком Гризволдом (Чейз), который после долгих лет работы без отпуска таки решился свозить семью в отпуск. только простая, комфортная поездка явно не для Кларка. За время путешествия ему хочется сплотить себя и родных, компенсировать невнимание к детям и вновь разжечь страсть с женой, вспомнив, с чего же начиналась их совместная жизнь. Конечной целью путешествия герой выбрал тематический парк аттракционов Walley World, до которого Гризволдам придется ехать на арендованной машине через половину Соединенных Штатов. Но никто не страшиться продолжительной поездки, потому что по дороге можно встретить массу интересных вещей, которые невозможно узреть пролетая над землей на самолете. Проезжая один населенный пункт за другим, семейство Гризволдов попадает в массу неожиданных ситуаций, многие из которых сложно назвать приятными. Порой они даже готовы отказаться от цели, лишь бы поскорее вернуться домой. И только старина Кларк не собирается отступаться от намеченного, понимая, что эти каникулы станут событием, о котором Гризволды будут вспоминать прямо до самой старости! Одним из излюбленных направлений американского кинематографа является роуд-муви. Данный под-жанр можно приправить как элементами хоррора, так и сделать из него динамичную комедию, что и сделали Харольд Рэмис со-товарищи. Прелесть подобного рода фильмов в том, что их действие не зацикливается на одном месте, а постоянно находится в движении. Если зрителю по каким-то причинам надоест какая-либо зарисовка, то в скором времени ее сменит еще одна, потом еще и так до самого окончания повествования. 'Каникулы' неспроста считаются классикой Голливуда 80-х, потому что их создатели проработали массу интригующих деталей, попадающихся главных героям по дороге. Может быть далеко не все они носят действительно острый, запоминающийся характер, однако по большей части картина смотрится легко, не вызывая при этом никаких лишних вопросов. Когда нужно в сюжет проникает пикантность, которую не встретишь в большинстве новомодных комедий с высоким ограничительным рейтингом. Режиссер не боится показывать в кадре женские прелести, понимая что таким образом можно привлечь куда большую аудиторию. При этом 'Каникулы' не кажутся пошлой комедией. Она до предела обыденная и обыгрывает вполне рядовые ситуации, доведенные до невысокого уровня абсурдности. С годами, конечно, начинаешь понимать, что Харольд Рэмис и Джон Хьюз несмотря на тональность 'Каникул', как взрослой комедии, не довели многие шутки к достойному окончанию. Складывается впечатление, что некоторые сцены были обрезаны на половине, так как авторам просто не было чем их усилить и они посчитали целесообразным ограничиться посредственным результатом, лишь бы не выкидывать часть фильма в монтажной. Спасает ситуацию то, что комедийных сцен по-настоящему много, они разнообразны и не вызывают привыкания. И все же без откровенно негативных эмоций при просмотре обойтись нельзя. По большей части они касаются сюжетного поворота, в котором одна из попутчиц Гризволдов, тетушка Эдна, уходит в иной мир прямо в машине. Создатели фильма посчитали, что это отличный повод для жестких шуток, позволяющих надругаться над покойной и без зазрения совести выбросить ее из истории. Причем в самом что ни на есть прямом смысле. Рэмис и Хьюз не смогли до конца расставить правильные акценты, порой отказываясь от удачного юмора, сосредотачиваясь на спорных моментах, что не идет постановке на пользу. Порадовало в 'Каникулах' обилие не похожих друг на друга, неординарных персонажей второго плана, порой переигрывающих ведущих героев. Именно в этой ленте впервые появился кузен Эдди, сыгранный сильным драматическим актером Рэнди Куэйдом, прекрасно чувствующим себя в развлекательном жанре. Его герой до боли прост, неказист, зато добродушен и всегда рад принять у себя родственников издалека. Образ Куэйда в куда больших масштабах раскроется в последующих частях франшизы, а пока что он забавляет аудиторию деревенским юмором с небольшой долей трагизма. Хотя кто задумывается о последнем, просматривая 'Каникулы'?! Еще одно звездное камео отошло к Джону Кенди, одному из самых перспективных комиков 80-х. Замечательный колоритный исполнитель дополнил и без того примечательный актерский состав, во всю подыгрывая Чеви Чейзу, украшая собой апогей повествования. Для знающего зрителя будет интересно подметить участие в съемках также и Эдди Брекена, старого друга Джона Хьюза, который позже пригласил актера в сиквел 'Один дома' на роль мистера Данкана, владельца магазина игрушек. В 'Каникулах' Брекену досталась пускай и скромный, но предельно важный для сюжета образ Роя Волли, хозяина парка аттракционов, в который так мечтали попасть Гризволды. В итоге хочу сказать, что 'Каникулы' несмотря на множество спорных моментов, обрезанные шутки и отсутствие по-настоящему серьезных злоключений, все равно способны привлечь зрителей к просмотру. Без сомнений, это далеко не самая достойная комедия в послужном списке ее создателей, однако, во-первых, она смотрится легко, во-вторых, актерский состав радует своим профессионализмом и увлеченностью, и, в третьих, 'Каникулы' являют собой яркий представитель смены эпохи, когда американский кинематограф начал отступать от классических художественных приемов, пытаясь переключиться на более острые темы как в комедии, так и других жанрах. Лента Харольда Рэмиса стала одной из первых представителей новой волны, и вероятно поэтому в ней довольно много несуразностей. И все же 'Каникулы' стоит оценить по достоинству, ведь они часть далеко не самой худшей страницы в истории популярного кино.