Левша

Левша
Название:
Левша
Год, страна:
2015, США
Режиссер:
Антуан Фукуа
В ролях:
Виктор Ортис, Бо Напп, Форест Уитакер, Джейк Джилленхол, Наоми Харрис, Мигель Гомес, Фифти Сент, Уна Лоуренс, Рэйчел МакАдамс, Скайлан Брукс
Время:
124 мин. / 02:04
У боксера Билли Хоупа все было прекрасно: звание чемпиона, красавица-жена и любимая дочка. Но фортуна отворачивается от него: при трагических обстоятельствах погибает любимая жена, дисквалификация на ринге, нулевые доходы, суд лишает его родительских прав... Хоуп должен отстоять звание чемпиона и вернуть дочь. Есть ли у Хоупа шансы на победу? Все решит его знаменитый хук левой...

Левша
У нас вы можете посмотреть Левша онлайн, в высоком HD качестве с любого устройства, ПК, планшет или смартфон. Все новинки кино совершенно бесплатно, не прибегая к регистрации или отправке sms подтверждения.
[xfvalue_online3]
Рецензия с КП ID - 573990: Крепкий молодой мужчина, понурив голову, сидит в полутёмной комнате. Его лицо усеяно россыпью ещё не заживших ран, а белоснежная рубашка испачкана кровью. Двое полицейских в штатском, стоящих рядом, с неохотой, полушёпотом, задают ему вопросы, искренне сочувствуя вдовцу - буквально несколько часов назад, в холле роскошной гостиницы в самом сердце Нью-Йорка, у него на руках умерла любимая женщина. А ещё буквально сутки назад он был любящим мужем, заботливым отцом и абсолютным чемпионом мира по боксу в полутяжёлом весе. И всё это в мгновение ока рухнуло… «Левша» кино простое. Настолько простое что не каждый его примет и уж тем более, полюбит. А всё, потому что подобное мы не раз уже видели, пусть и в разных фильмах и предсказать финал труда не составит - он очевиден изначально. За авторством афро-американца Антуана Фукуа, кажется прыгнувшего выше головы своим «Тренировочным днём», на этот раз мы имеем дело с лишь отчасти боксёрской драмой. В первую очередь это просто драма, хотя центральная мораль опять же берёт свои истоки из фильма спортивной тематики и, как ни странно, вновь из боксёрской - в одной из сцен культовой эпопеи о спортивных подвигах филадельфийского боксёра Рокки Бальбоа по прозвищу «Итальянский Жеребец», главный герой, стоя на тротуаре перед своим взрослым сыном, толкает пламенную речь о том, что не важно как судьба тебя ударит, а сможешь ли ты после этого подняться (цитируя дословно: «…не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар!»). Вот в этом и заключается вся соль. И ровно эта же мораль главенствует в «Левше». Даже сходство с левосторонней стойкой обоих героев, здесь и там, имеет место быть - хотя у Фукуа главный герой подвергается этой «трансформации» (из право-бьющего бойца в лево-бьющего) лишь ближе к финалу. Причём эта «трансформация» весьма символична, она знаменует собой способность героя к адаптации именно в жизни, а не на ринге, его готовность к новым переменам за пределами спортивного настила. Сценаристы «Левши» могли пойти более классическим путём и направить русло истории в сторону набившей оскомину криминальной драмы, сведя всё к повести об обыкновенной мести, в финале которой обязательно бы фигурировало несколько трупов и пара дымящихся гильз на полу. Но последовавшее за неспешной завязкой развитие сюжета предпочло сконцентрировать повествование в рамках куда более жизнеутверждающих и безрадостных реалий современности, лишённых бандитской романтики: главный герой, потеряв практически всё, вновь должен обрести себя, завоевать доверие друзей и признание публики, а главное - вернуть дочь, её любовь и уважение. И именно бокс поможет ему встать на ноги, а зритель поймёт для себя, что даже сильное отчаяние можно обратить себе на пользу. И, конечно же, велик соблазн сразу упрекнуть сценаристов в излишнем «разжёвывании» подноготной главного героя, звучащем буквально с первых секунд фильма, но так как это было преподнесено в контексте комментаторского вступления во время боксёрского поединка, то данное допущение выглядит вполне обоснованным и лишённым чувства искусственной навязчивости. Центральный актёрский дуэт Джилленхол/Уитакер отрабатывает по полной, чтобы история выглядела достоверно и проникновенно в глазах зрителя, а первый, для большей органичности набрал впечатляющую физическую форму и вполне убедительно имитирует манеры, походку и жестикуляцию парня, выросшего на городских улицах неблагополучных районов. Разумеется, нельзя обойти стороной и саму тему бокса, которая служит ярким фоном показанной истории. Удивительно правдиво передана атмосфера этого варварского, но по своему красивого вида спорта: вспышки софитов, толпы кричащих зрителей, среди которых полно знаменитостей шоу-бизнеса и спорта, лоск и гламур дорогих одеяний, скандальные провокации, красивые длинноногие девушки, дефилирующие в бикини и, конечно, сами боксёры, с остервенением обрушивающие друг на друга град ударов, в безумной рубке утратившие чувство боли от нахлынувшего притока адреналина. Всё это завораживает и радует глаз. И особого упоминания заслуживает операторский приём «от первого лица» во время боя - эти сцены только добавляют зрительской вовлечённости в происходящее на ринге и блестяще передают энергетику поединка. Зритель словно сам находится там. Подобный приём использовал ещё Майкл Манн в своём байопике о Мохаммеде Али, но Фукуа переплюнул его в этом компоненте. Прямолинейность же сюжетных ходов и «сырость» драматургии здесь компенсируются убедительной игрой ведущей актёрской связки, мастерски реализованной технической стороной, эмоциональным накалом определённых конкретных сцен и, естественно, потрясающей постановкой боёв. Сама история с успехом избегает излишней слезливой патетики и не вызывает чувства отторжения. «Левша», совершенно очевидно, не станет классикой жанра, быть, может, даже быстро забудется и уж тем более не развеет собой давно сформировавшиеся стереотипы спортивной драмы. Это бесхитростное, добротное и очаровательное в своей обезоруживающей простоте кино.