Джейн Эйр

Джейн Эйр
Название:
Джейн Эйр
Год, страна:
Режиссер:
Кэри Фукунага
В ролях:
Миа Васиковска, Майкл Фассбендер, Джуди Денч, Джейми Белл, Салли Хокинс, Саймон МакБерни, Валентина Черви, Роми Сеттбон Мур, Имоджен Путс, Амелия Кларксон
Время:
120 мин. / 02:00
Джейн Эйр смотреть онлайн
Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде - вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс - воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино...

Джейн Эйр
У нас вы можете посмотреть Джейн Эйр онлайн, в высоком HD качестве с любого устройства, ПК, планшет или смартфон. Все новинки кино совершенно бесплатно, не прибегая к регистрации или отправке sms подтверждения.
[xfvalue_online3]
Рецензия с КП ID - 463437: Надо сказать, экранизация произвела на меня куда лучшее впечатление, чем я ожидала. И это служит отличным примером того, как важна взаимовыручка. Режиссёру Кэри Фукунаге хотелось хронометраж поменьше - и уж он постарался, чтобы сценарист Мойра Буффини вместе с оператором Адриано Голдманом обеспечили вполне приемлемую картину, где есть чем полюбоваться и даже есть что послушать, так как, хотя диалоги безжалостно перевраны, суть персонажей они отражают, на мой взгляд, очень точно. Всю историю Джейн уложили в два часа, максимально сгладив временные переходы и короткими штрихами показав существенные детали: обучение Адель, например, или взаимоотношения Джейн с мистером Рочестером до венчания. Хоть я и не любительница перекроенных сюжетов, в данном случае роман сократили практически идеально. Произведение получилось очень поэтичным, оно радует необычными ракурсами, выстроенными в кадре симметрией-ассиметрией, разнообразием природных видов. Поистине, глаз отдыхает. Кастинг подобран не блестящий, но сносный. Приятно удивила меня Миа Васиковска. После 'Алисы в Стране чудес' я записала её в бездарности, но здесь она держалась очень неплохо - думаю, во многом потому, что по внешним данным она подходит для роли невыразительной... да что уж там, некрасивой девушки, а бедноту эмоций и некоторую вялость можно объяснить низким социальным статусом и незавидным существованием Джейн до Торнфильда, приучившим её тщательно скрывать чувства. Актриса порядком инертна, но и это здесь сыграло ей на руку - инертность можно принять за степенность, чувство собственного достоинства и самоуважение. Как бы то ни было, в этой Джейн присутствовал стержень. Сила духа и стойкость, которые я почти не ощутила в Рут Уилсон из предыдущей экранизации. И говорила она довольно здравые вещи, хотя и сочинённые большей частью не Шарлоттой Бронте. Немного портила дело её привычка сутулиться вкупе с мимикой, не всегда удачной. Слишком часто на её лице появлялось испуганное выражение. Мне понравилось, что в этой версии Джейн вела себя скромно, не задавала лишних вопросов и ничему не удивлялась. В её чувство к мистеру Рочестеру можно поверить. А вот в его чувство верится не очень, оно получилось каким-то абстрактным. И это, видимо, означает, что при всех найденных мной положительных чертах Васиковска чего-то ей не хватило. Мистер Рочестер всё молодеет и молодеет (а уж возраст мистера Мэйсона меня просто потряс), всё хорошеет и хорошеет. Тимоти Далтон, допустим, тоже был красивым Рочестером, но у Фассбендера, к сожалению, нет ни далтоновского демонизма, ни харизмы, ни сарказма. Его попытки вести себя эксцентрично и брутально быстро проваливаются. После всех увиденных версий я и сама уже перестала понимать, каким должен быть настоящий мистер Рочестер. Сыграл Фассбендер неподдельную и действительно всепоглощающую любовь, но выглядела она диковинно из-за быстротечности событий. Зарождение любви с его стороны никак не оттенили, не подчеркнули - хотя бы пристальным взглядом на Джейн в сцене падения с лошади, как сделали многие другие режиссёры. Должен же он был в какой-то момент оценить её, присмотреться. Из второстепенных героев мне понравились миссис Фэйрфакс и Адель... пожалуй, всё. Бланш Ингрэм показалась немного вульгарной, Сент-Джон вообще был воплощённым фиаско. Он никак не походил на пастора, тем более миссионера, а больше всего смахивал на мелкого клерка. Попытка Сент-Джона склонить Джейн к миссионерской деятельности была суровой и даже, возможно, жестокой по человеческим меркам, но это совсем не то же самое, что истерически кричать и диктовать условия, как в данном фильме. Очень жаль, что во всех просмотренных мной экранизациях обделили вниманием дочерей миссис Рид и их любопытные судьбы. Из находок можно отметить очень хорошую сцену с Джоном Ридом - здесь она передана наиболее удачно. А вот эпизод, где Джейн переодевает свадебное платье на обычное, мне больше запомнился по фильму 2006 года, где трагизм ситуации подчёркивается апатичной медлительностью Джейн, говорящей о душевном оцепенении. К сожалению, были досадные упущения. Например, мне очень понравилось, как в разговоре с Аделью были упомянуты сначала Гитраш, а затем призрак дома, пьющий кровь. Эти два упоминания могли получить очень эффектное продолжение в виде пса, похожего на Гитраша, а затем и самого призрака. Но увы, в сцене с падением пёс вообще бежал за лошадью, а не появился первым из тумана, а роль безумной свели к минимуму, так что оба ружья не выстрелили. Мистичность зова мистера Рочестера свели к какому-то еле слышному шёпоту, совсем не мистическому, хотя поведение Джейн в этой сцене было интересным и очень правдоподобным. Немного хромала и логика. Если уж посчитали нужным озвучить письмо Джейн к дяде, то могли добавить и второе, более важное, где она сообщала ему о замужестве, иначе непонятно, с чего вдруг Мэйсон приехал в Англию повторно. Также странно выглядела ситуация с дележом наследства, поскольку родство с Риверсами упомянуто не было. Совершенно непонятно, зачем миссис Фэйрфакс понадобилось разгуливать по пепелищу (или она там жила?), хотя эту ошибку допускали и другие режиссёры. Ну, и финал. Невнятный и даже в какой-то степени шокирующий в том месте, где Джейн говорит: 'Так проснитесь', а мистер Рочестер искренне пытается это сделать. Не знаю, не знаю. С одной стороны, мы поняли, что всё кончилось хорошо. С другой... но нельзя сказать, что концовка выбивается из общего течения сюжета. Словом, фильм опять-таки красивый, окрасивленный, но остаётся ощущение некой поверхностности. Два часа - всё-таки маловато для этой книги. И если уж пересматривать 'Джейн Эйр', то только 1973 год. Ну, в крайнем случае, 1983, из-за Тимоти Далтона.