Мисима: Финальная глава

Мисима: Финальная глава
Название:
Мисима: Финальная глава
Год, страна:
Жанр:
Режиссер:
Кодзи Вакамацу
В ролях:
Го Джибики, Арата Иура, Синобу Терадзима, Хидео Накаизуми, Ханаэ Кан, Шин'носуке Мицусима, Мотоки Очиай, Кийохико Шибукава, Тосики Масуда, Кен Фурусава
Время:
119 мин. / 01:59
Мисима: Финальная глава смотреть онлайн
Пристальное исследование последних часов жизни легендарного японского писателя. 25 ноября 1970 года известный писатель и светский персонаж Юкио Мисима явился на базу сухопутных войск в Итигая, где обратился к солдатам с призывом совершить государственный переворот. Будучи проигнорирован слушателями, Мисима покончил с собой, совершив ритуальное самоубийство, известное как сэппуку. Какие обстоятельства привели тонкого эстета и глубокого мыслителя к этому отчаянному самурайскому жесту?

Мисима: Финальная глава
У нас вы можете посмотреть Мисима: Финальная глава онлайн, в высоком HD качестве с любого устройства, ПК, планшет или смартфон. Все новинки кино совершенно бесплатно, не прибегая к регистрации или отправке sms подтверждения.
[xfvalue_online3]
Рецензия с КП ID - 580247: 'Мисима: Финальная глава' - фильм, своеобразный по многим причинам, не только по одному лишь содержанию. Не стоит доверять русской адаптации названия фильма: в оригинале оно звучит совсем по-другому, а адаптировали так в основном потому, что в 1985 году уже был фильм-биография, посвященный такой скандальной и неоднозначной личности, как Юкио Мисима. Так что 'Финальная глава' - это попытка связать ленту Кодзи Вакамацу с творением Пола Шредера; ну и вдобавок 'Финальная глава' - более удачное для русского проката название, чем 'День, когда решается судьба. Мисима Юкио и юноши' (дословный перевод), так что винить переводчиков в альтернативности уж точно не стоит. Наверное, это не очень адекватно - рассматривать фильм в отрыве от режиссёрского контекста (ведь 'Мисима' Кодзи Вакамацу завершает трилогию, посвященную эпохе Шова; и, к сожалению, два предыдущих фильма рецензент не смотрел) и тем более - в отрыве от прочих интерпретаций биографии Юкио Мисимы, но приходится работать с тем, что есть; а что есть? На этот вопрос ответить сложно: вроде бы имеется уже сформированная личность самого писателя (надо отметить, что режиссёром взяты последние годы жизни Мисимы), его политическая деятельность, немножко Японии конца шестидесятых - но чуть-чуть, чтобы не отвлекать от личности писателя... а от личности ли? Уже не раз критиками были затронуты размышления по поводу того, насколько та личность Мисимы, представляемая Кодзи Вакамацу (а вместе с тем - и сценаристом Масаюки Какэгавой), истинна. Не секрет, что в основе философии Юкио Мисимы лежит понятие 'маски', раскрытое как и им самим, так и исследователями, занимающимися его творчеством. Это одновременно символ, основной конфликт, мотив и даже фактически персонаж во всех романах этого писателя; и, зная хоть немного о его биографии, это не удивительно - ведь сам Мисима в своей жизни был личностью как минимум неоднозначной. Какого Мисиму считать истинным - политического ли провокатора или фашиста-самодура? эстетствующего писателя или извращенного садомазохиста? порядочного семьянина или чокнутого бунтаря? И это не то чтобы разные грани одного и того же явления, это именно различные маски, доведенные порой до гротеска и карикатурности. К сожалению, из всего этого гигантского перечня масок Мисимы режиссёр посчитал необходимым раскрыть лишь одну - и то, возможно, не самую основную: Мисима Вакамацу - это благородный интеллигент, заботящийся о благе своей страны настолько, что ничему другому в его жизни просто нет места. Вроде бы как в фильме даже есть какие-то побочные сюжетные линии, но они слишком фоновы и необязательно. Ни романтические привязанности Мисимы, ни его повседневное поведение не воспринимается как частью его личности: оно, скорее, служит дополнением его социальной борьбы. И это было бы даже логично, если бы не личность самого Юкио Мисимы: противоречивая, провокативная, яркая, театральная. Вдобавок жанр биографии подразумевает максимально полное раскрытие личности главного героя, и сводить всё лишь к одной её составляющей - это не очень правильно, в первую очередь по отношению к самой личности. Чарли Паркер - это не только наркотики и музыка, Юрий Гагарин - это не только полёты в космос, а Бонапарт - это не только колонизаторская политика. То же самое и с Юкио Мисимой: не только его личность, но и его деятельность намного шире, чем она показана в фильме. Не играет на руку режиссёру и выбранный колорит: с одной стороны, 'Финальная глава' - по-настоящему японский фильм... но не тот японский фильм, который нужен именно этому материалу. 'Финальная глава', по сути, это тревога и безысходность на социальную тему, облеченная в форму медитации, тогда как личность Мисимы требует более динамичной и эмоционально насыщенной подачи. Он просто слишком патетично-медитативный, а это совершенно не то, что можно было бы отнести к личности Мисимы. Одна из составляющих, но далеко не единственная и вряд ли главная. На фоне этого несовпадения формы и содержания остальные недостатки теряются: да и, в общем-то, они не столь существенны и являются лишь дополнением к основному. Можно было бы, конечно, покритиковать дискаст, но актёры при этом хорошо играют и соответствуют режиссерской концепции. А уж почему она такая - это вопрос явно не к актёрам, операторам и прочим...