Букет

Букет
Название:
Букет
Год, страна:
Режиссер:
Ф.А. Брабец
В ролях:
Анна Безоушкова, Надя Шафратова, Дан Барта, Войтех Сагула, Карел Роден, Сара Воржишкова, Сильви Краслова, Яна Швандова, Линда Рыбова, Мартина Безоушкова
Время:
81 мин. / 01:21
Фильм, состоящий из 7 баллад-сказок по мотивам чешского фольклора. Все они о любви и страсти, которые не подвластны времени. Невесты и жены встречаются с водяными духами, князьями, колдуньями.

Букет
У нас вы можете посмотреть Букет онлайн, в высоком HD качестве с любого устройства, ПК, планшет или смартфон. Все новинки кино совершенно бесплатно, не прибегая к регистрации или отправке sms подтверждения.
[xfvalue_online3]
Рецензия с КП ID - 52365: Вторая и лучшая на сегодняшний день режиссёрская работа оператора Франтишека Антонина Брабеца встречает зрителя буйством красок и бурлеском обжигающих образов, способными вызвать настоящий эстетический шок. Экранизация баллад чешского поэта и собирателя фольклора Карела Яромира Эрбена является ярчайшим примером поэтического кино, не уступающего силой воздействия и внутренним магнетизмом «Тіням забутих предків» Сергея Параджанова и лучшим работам Эмира Кустурицы. Семь новелл. Семь страшных историй, лежащих в их основе. Семь свечей, гаснущих по завершению каждой. Такова сакральная гепталогия ленты, сочетающей в себе языческие и христианские традиции, хорорр и трагедию, мелодраму и фэнтези, а также дихотомию божественного и дьявольского начал в человеке и природе. Набожность и суеверия резонируют здесь с пестротой и страстью народных обрядов, дерзновенно балансирующих на грани оргии – ещё один привет Параджанову и Кустурице. Водяники, мертвяки, полуденицы и прочие мифологические создания вступают в роковое взаимодействие с невольно либо нарочно вызывающими их людьми. Эстетский славянский мистицизм и древние предания составляют сюжетный каркас ленты «Букет». Брабец заигрывает с визионерством сверх всякой меры, но здесь это комплимент, так как «Букет» это тот редкий случай, когда пересолить гораздо лучше, чем недосолить. В своём перфекционизме чешский кудесник камеры ловит в кадр буквально всё, что может усилить поэтику ленты. Мистически-фиолетовое небо и такие же цветы на могиле матери. Свадебное платье молодой девушки, сливающееся с белизной цветущих деревьев, словно символизирующих радостные грёзы беспечной юности. Золотые волосы играющего на дудочке мальчика, утопающие в поле, нежащейся на ярком полуденном солнце пшеницы. Девчушка с огненно-рыжими волосами, танцующая средь злата кружащих в воздухе листьев осеннего леса. Приговорённая к повешению женщина в белом платье и снег-предвестник смерти – такая траурная белизна разительно контрастирует с полной жизни весенней. Всё это создаёт волшебную, обволакивающую атмосферу, которая пьянит на протяжении всего фильма. Чарующая музыка, сопоставимая по красоте с саундтреками к «Властелину колец» и серии игр «Witcher» подчёркивает и усиливает эту атмосферу. Но основа основ, из которой вырастает поэтика «Букета» это пейзаж. Первозданная чешская природа – невинная и одновременно порочная – вполне логично порождает подобные пугающе-притягательные образы. Подобно тому, как из выложенных брусчаткой готических улочек Праги произрастали мрачные абсурдно-экспрессионистские фантазии Кафки, сельская Чехия вдыхает жизнь именно в такую барочную пастораль. Сказочное начало занимает огромное место в чешской культуре и порождено оно, как уже было замечено выше, самим пейзажем. Недаром ведь в Чехии снималось и снимается огромное количество фэнтези и фильмов-сказок, как собственно чешских, так и зарубежных – в основном итальянских и голливудских. Проживая на фоне девственной природы, чехи сохраняют вековую верность традициям, что, впрочем, не мешает им быть современной европейской нацией. После «Букета» Брабец на какое-то время отойдёт от пасторально-бурлескной эстетики, дабы восьмью годами позднее вернуться к ней в «Мае» - картине, стилистически рифмующейся с «Букетом», пускай и лишённой мистической нотки и столь сильного фольклорного начала.