Тихий океан

Тихий океан
Название:
Тихий океан
Год, страна:
2010, США
Режиссер:
Джереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер
В ролях:
Мартин МакКанн, Джозеф Маццелло, Тоби Леонард Мур, Джош Хелман, Джеймс Бэдж Дэйл, Себастьян Бертоли, Джон Седа, Кит Ноббс, Рами Малек, Эштон Холмс
Время:
54 мин. (540 мин.)
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.

Тихий океан
У нас вы можете посмотреть Тихий океан онлайн, в высоком HD качестве с любого устройства, ПК, планшет или смартфон. Все новинки кино совершенно бесплатно, не прибегая к регистрации или отправке sms подтверждения.
[xfvalue_online3]
Рецензия с КП ID - 426030: «Guadalcanal? Everybody's heard of Guadalcanal and the 1st Marine division. You guys are on the front page of every newspaper in America». Вторая часть масштабной серии телефильмов о Второй Мировой ('Band of Brothers', 'Pacific' & 'The Mighty 8th'), созданной Стивеном Спилбергом, Томом Хэнксом и компанией HBO, своим местом действия имеет Тихоокеанский театр военных действий. Нормандия, Карентан и Бастонь сменились Гуадалканалом, Пелелиу и Окинавой. Остальные же составляющие в виде масштабных батальных сцен, исключительно натурных съемок, композиционной стройности и великолепной игры тщательно подобранного актерского ансамбля, полностью соответствуют уровню, заданному «Братьями по оружию». Сюжетная основа «Тихого океана» базируется на мемуарах двух ветеранов армии США. Юджин Слэдж («With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa»), Роберт Леки («Helmet for My Pillow») участвовали в военных действиях в составе старейшей Первой дивизии Морской Пехоты Соединенных Штатов. Кроме упомянутых выше литературных источников сценаристы использовали и некоторые другие биографические работы, касающиеся времен 1939-1945 годов (например, «Red Blood, Black Sand» Чака Татума), а так же интервьюировали непосредственных участников событий, происходивших на островах Тихого океана. Представляя собой полное стилистическое единообразие с «Братьями по оружию», телефильм «Тихий океан» разделяет и драматургическую концепцию истории о 506-м Воздушно-десантном полке, не касаясь политической составляющей произошедшего (здесь нет «своих» и «чужих», «победителей» и «проигравших» - категорий, выделяемый в большинстве фильмов о Второй Мировой, когда авторы придерживаются идеологии, а не исторических фактов, например, называя войну «Великой Отечественной»), а создавая максимально соответствующее исторической действительности художественное произведение, цель которого не ложная героизация, а демонстрация реалий Второй Мировой, приближенных к зрительскому восприятию и осознанию через симпатию и сопереживание персонажам повествования. Молодые и прекрасные Юджин (Джозеф Маззелло), Сидни (Эштон Холмс) и Роберт (Джеймс Дэйл) грезят о славе, о том, как они достигнут воинской славы и почета («Hitler will not be their business, not until they can't whip him without us»), но реальность оказывается крайне жестокой и очень неприглядной. Вместо ожидаемого знакомства с европейскими пейзажами и противником в форме от Hugo Boss, им предстоит покорить тихоокеанский рубеж, удерживаемый представителями иной культуры и мировоззрения, невероятно стойкими и не боящимися смерти. Сие произведение лишено мажорной тональности, единственный намек на нее имеется в изображении мирного быта наших героев на родине, который они стремятся как можно скорее променять на безумство сражений, кажущееся им манящим и захватывающим. «Тихий океан» это гуманистическая симфония, составленная из различных тем, кои можно озаглавить как «Человек на войне». Осмысливается здесь отношение к японским военнослужащим, вызывающим у американских солдат неподдельный ужас своим поведением и заведомо самоубийственными атаками, выливающимися в острое желание не воспринимать сынов страны Восходящего Солнца как людей, а относиться к ним как к расходному материалу – «How many Japs you kill, Yank? You kill many Japs?». Имеется в фильме и романтическая линия, но она, как и следует ожидать, будет грубо оборвана, но не смертью одного из влюбленных, а более прозаичными обстоятельствами, выражаемыми фразой – любви нет места в интерьерах трагедии войны и мира. Сумма истин «Тихого океана» проста, ее Стивен Спилберг и Том Хэнкс повторяют во всех своих работах, касающихся Второй Мировой – в войне нет ничего похожего на норму, ничто здесь не подлежит восхищению и воспеванию, это ад как он есть. Если в «Братьях по оружию» финальные сцены демонстрировали послевоенную жизнь героев, играющих в бейсбол под лучами заката, то «Тихий океан» более мрачен и безжалостен как в своем завершении, так и на протяжении всего экранного времени. Жаркий и влажный тихоокеанский климат наделяет и без того максимально реалистичный подход дополнительной грязью и потом, а юноши Юджин и Роберт буквально лишаются душевного равновесия, которое не вернуть даже покинув поле брани, оставив только сладостные воспоминания о собственном целомудрии, которое было смыто как своей, так и чужой кровью. Художники-постановщики выполнили колоссальную работу по воссозданию достоверных интерьеров, деталей костюмов и постановке батальных сцен, с которыми нельзя сопоставить как относительно бюджета, так и реалистичности, ничего кроме «Братьев по оружию». Если лицезреть подлинные сражения, в которых император Феодосий губил Римскую Империю нам, в силу давности времен и утраченных источников, не удастся уже никогда, то шанс высадиться в Нормандии и взять Гуадалканал у зрителя есть. При этом, спускаясь в окопы и воспроизводя боевые столкновения почти в натуральном масштабе, создатели телефильма направляют свои усилия на то, чтобы акценты были расставлены верно, то есть фокус всегда наведен на героев повествования, а не на взрывы и обстрелы, какими бы грандиозными они не представали. Особенно внимательные зрители увидят в одной из финальных серий «Тихого океана» рефрен в сторону истории Сан-Франциско в период окончания Второй Мировой. Речь о военнослужащих, которые по тем или иным (а вернее сказать - по вполне определенным) причинам, решили не возвращаться домой, а остаться в совершенно новом месте. Позже в Сан-Франциско появится Харви Милк, этот город станет местом встреч и расставаний для главного героя сериала 'Looking', а начало свободных нравов было положено теми молодыми, бравыми мужчинами, решившими, что если и после страшного испытания в бою не пришло время стать собой, то оно может не наступить никогда. «Тихий океан», не поднимается до философии «Братьев по оружию», не содержа в себе высоких метафор и образов. Сцены смерти здесь не выглядят художественными полотнами, с контрастом крови и снега, пронзительной глубиной цвета. Эстетизации происходящего в «Тихом океане» нет, есть только страдания, смерть и, так называемая, окопная правда. Голод, болезни, недостаток боеприпасов и невозможность похоронить павших – так и только так выглядит война. Даже увольнение и временное соприкосновение с мирной жизнью воспринимается героями как нереальность, после которой вернутся на линию фронта невозможно, иррационально, неприемлемо. Стивен Спилберг дает хлесткую пощечину всем воинствующим патриотом, воображающим себе подвиги храбрости и стойкости, героизм и гордость. Только безумец может восхищаться смертью и увечьями, именно они составляют реалии войны, а не наградные ленты и бравые марши. Массовой публике, однако, не нравится такой подход, поэтому «Тихий океан» не получил высоких рейтингов и широкого общественного резонанса. Но, вне сомнений, телефильм нашел своего адресата, сопереживавшего Юджину Слэджу в его терзаниях и рано потерянном прекраснодушии. И труднее всего осознать, что экранный Юджин это не плод воображения талантливых сценаристов, а реально существовавший юноша, сражавшийся за то, чтобы мирное время приблизилось хотя бы на секунду. И крайне печально, что есть индивиды, превращающие трагические исторические события в повод для праздника, вместо того, чтобы помнить и чтить, сокрушаться и осмысливать произошедшее.