Девушка-король

Девушка-король
Название:
Девушка-король
Режиссер:
Мика Каурисмяки
В ролях:
Патрик Бошо, Ипполит Жирардо, Малин Буска, Франсуа Арно, Мартина Гедек, Лаура Бирн, Сара Гадон, Лукас Брайант, Петер Ломайер, Микаэл Нюквист
Время:
106 мин. / 01:46
Фильм - биография шведской королевы Кристины (1626 - 1689). Твердый характер сочетался в ней с ненасытной жаждой знаний. Она требовала немедленного исполнения всех своих желаний и была склонна к экстравагантным поступкам, шокировавшим ее окружение. Все время на престоле она враждовала с Советом, стремившимся ограничить власть монарха. Совет желал маленькую победоносную войну, а королева решила строить в Стокгольме самую большую библиотеку в Европе. Совет требовал от нее выйти замуж, но Кристина заявляла, что не желает иметь детей. Возмущенная поведением королевы аристократия решает отстранить ее от власти...

Девушка-король
У нас вы можете посмотреть Девушка-король онлайн, в высоком HD качестве с любого устройства, ПК, планшет или смартфон. Все новинки кино совершенно бесплатно, не прибегая к регистрации или отправке sms подтверждения.
[xfvalue_online3]
Рецензия с КП ID - 461949: Внимательно рассмотрев постер к данному фильму, я инстинктивно догадалась, под каким соусом его преподнесут. Мои опасения оправдались. Не скажу, что я была дико шокирована или возмущена. Скорее я до глубины души разочаровалась в современной киноиндустрии. Рыночный принцип «спрос порождает предложение» прочно обосновался и здесь. Сейчас фильмы на подобную тематику не снимает только ленивый. Нет, я отнюдь не гомофоб… НО ЗА КОРОЛЕВУ ОБИДНО! Такая интересная и многогранная личность, а фильм о ней получился не просто «однополым», но и однобоким. Шведская королева Кристина была самой образованной королевой Европы XVII века. Она опередила свое время не только экстравагантным поведением, но и свободомыслием, широтой взглядов. Но финский режиссер Мика Каурисмяки решил ограничиться только личной жизнью молодой королевы. У непросвещённого зрителя, не знакомого с историей Швеции, может сложится ложное представление, что за 11 лет своего правления королева не сделала для своей страны ровным счётом ничего (ни хорошего, ни плохого) и в историю она вошла только благодаря своей любовной связи с фрейлиной. Конечно, если создатели фильма хотели таким образом показать губительное влияние похоти на человека, который стоит у власти, или же доказать, что женщинам как существам эмоциональным, вообще не место в политике, то это им прекрасно удалось. Финальные титры добили меня окончательно: «Умерла в возрасте 62 лет virgo intacta». Это главный итог жизни этой исторической личности? Достоверный факт, подтверждённый документально? Вы издеваетесь? Результат на лицо: персона, достойна похвалы и восхищения, превратилась в человека, которого хочется обнять и пожалеть. Что еще бросается в глаза? Костюмы, одна из главных деталей любого исторического фильма. После просмотра данной ленты у меня возникло чувство легкого недоумения: я побывала в XVII веке или на показе новой коллекции молодого дизайнера? Кристина действительно любила ходить в мужских костюмах, но не в брюках «от кутюр»! Да и другим нарядам, которые присутствуют в фильме, позавидовала бы сама Коко Шанель. Все это только усиливает ощущение бутафорности и неправдоподобности. Единственное, с чем авторы фильма справились на «отлично», так это с подбором актрис на главные роли. В очередной раз порадовала своими актерскими способностями Сара Гадон. Цитируя королеву Кристину, скажу, что в фильме она играла «блистательно». Что касается, Малин Буска, актрисы, примерявшей образ шведской королевы, то и тут не обошлось без промаха. В реальности Кристина была очень некрасивой и мужеподобной, с заметным физическим недостатком (одно плечо ниже другого, результат детской травмы). Но эту оплошность я готова простить. Малин прекрасно справилась со своей ролью, она сумела передать некие мужские черты в поведении своей героини, показала её бунтарский характер, необузданность и своенравность, граничащие с уязвимостью и чувством глубокого одиночества. Другие персонажи фильма получились безликими и незапоминающимися. В ходе просмотра их сложно было различить даже по цвету и форме париков. Все мои замечания режиссер запросто может перечеркнуть одной-единственной фразой: «Я художник, я так вижу». И в чем-то он действительно окажется прав, свободу творческого самовыражения еще никто не отменял. Правда, для фильмов исторического жанра такая форма свободы крайне нежелательна. А кино, которое выдаёт желаемое за действительное, а догадки за чистую монету, можно назвать фантастическим, но отнюдь не историческим. Но не все так плохо в нашем царстве. Хотелось бы выразить глубочайшую благодарность режиссеру за то, что ему хватило ума не превращать свое творение в очередную «Жизнь Адель» с детально прорисованными интимными сценами. За весь фильм глаза мне пришлось закрыть только раз (на фрагменте с препарированием трупа). В остальном все снято относительно скромно. Также должна признать, что по сравнению с версией 1933 года, в которой главную роль исполнила великая Грета Гарбо, современный фильм смотрится намного интереснее. Наверное, сегодняшнего зрителя нужно постоянно бить молоточком по голове, чтобы вызвать удивление и интерес. P.S. Остается надеяться, что это не последнее кино о Кристине и в скором будущем найдется команда киношников, которые снимут байопик, достойный королевы.